Cтруктура сайта для SEO продвижения

01.03.2024
🌐 Откройте для себя ключевые принципы создания оптимальной структуры сайта для улучшения SEO с нашим подробным руководством. Начните строить более функциональный и видимый веб-сайт уже сегодня!
Cтруктура сайта для SEO продвижения

Вспомните сайты популярных брендов. Например: https://www.dns-shop.ru, https://market.yandex.ru, https://spb.beeline.ru. У каждого из них — свой уникальный дизайн и стиль. А вот структура примерно одна. О ней и пойдёт речь сегодня.

В статье:

  • что такое SEO-структура сайта и для чего она нужна;
  • виды структуры;
  • основные требования к структуре сайта;
  • как составить структуру для эффективного продвижения сайта;
  • частые ошибки при составлении структуры;
  • обязательные (служебные) страницы.

Что такое SEO-структура сайта и для чего она нужна

На что обратить внимание перед продвижением в первую очередь? На структуру. Составите её некорректно, и не видать вам выхода в топ.

Структура сайта — это логическое построение всех страниц сайта в виде схемы.

По этой схеме и распределяется путь по разделам и подразделам сайта. Состоит структура из двух параметров:

  1. Страниц, или узлов, или урлов;
  2. Связи между страницами: куда перейдёт пользователь после каждого клика?

Если не хотите получить плохой результат при продвижении, а потом тратить нервы на переделку — процесс это небыстрый и трудоёмкий — структуру важно составить правильно с первого раза. Она влияет не только на то, как пользователи перемещаются по сайту, но и на то, как поисковые системы индексируют и оценивают его содержимое.

Виды структуры

Она бывает простая, блочная и иерархическая. Какую структуру выбрать? Разбираемся.

Простая

Линейная, плоская, двухуровневая — всё это про простой вид структуры. Такая у презентаций или лендингов. А ещё — у сайтов-визиток. Чуть усложнённый же вариант, линейная с ответвлениями, рекомендуется для портфолио.

Простая структура сайта не подойдёт для SEO-продвижения.

Блочная

Здесь страницы равнозначны между собой и ссылаются друг на друга. Такая структура нужна, если продукт один и вы хотите рассказать о его свойствах на отдельных урлах. Подходит для поисковой оптимизации.

Иерархическая

Самый распространённый и оптимальный для продвижения вид, который ещё называют древовидным. Причина проста: главная страница сайта с такой структурой сравнима со стволом, а разделы — с ветками и листьями. У большинства современных сайтов узлы связаны между собой именно так.

Основные требования к структуре сайта для SEO-продвижения

Структура должна быть:

  1. Интуитивно-понятной для пользователя. Так ему не придётся писать в поддержку, чтобы получить на свой вопрос ответ: человек с лёгкостью найдёт его самостоятельно.
  2. Неперегруженной. Позаботьтесь о читателе: пусть до каждого раздела он добирается максимум за 3 шага.
  3. Согласованной: когда с каждого узла человек возвращается на главную страницу, а с неё — попадает на основные разделы.
  4. С ключевыми словами. На сайте необходимо отразить все поисковые запросы по теме.
  5. С читабельными URL-адресом. Не кликая, посмотрите на ссылку: https://www.citilink.ru/catalog/stiralnye-mashiny/. Сразу ясно, что мы попадём на сайт Citilink, в раздел каталога «стиральные машины». Никаких неопределённостей.
  6. С навигацией. Обратите внимание на фото 1.

Фото 1: шапка сайта https://rieker-shop.ru.

Здесь отчётливо видно меню. Хотим сумку — и сразу понятно, куда переходить.

Упомянем и юзабилити. Если сделать удобный и приятный глазу интерфейс, потенциальный клиент проведёт на ресурсе больше времени. Текст пляшет в разные стороны, а шрифт — причудливых форм, мелкого размера и неконтрастного по отношению к фону цвета? Не надо так.

А чтобы пользователь точно смог изучить представленную информацию, сайт должна быть адаптивным для разных устройств: компьютеров, планшетов и мобильных телефонов.

Как составить правильную структуру сайта для SEO за семь шагов

Шаг первый: подберите ключевые слова

Под какие поисковые запросы вы оптимизируете сайт? Соберите всё, что найдёте по теме. Учитывайте, что в дальнейшем под каждый запрос понадобится урл.

Шаг второй: разделите ключевые слова на группы

После кластеризации ключей вы заметите: есть главные темы, включающие в себя несколько других, менее глобальных. «Ведущие» и будут стоять в иерархической схеме сайта выше.

На фото 3 «трикотаж» — глобальная тема, а «джемперы» и «толстовки» — её подтемы.

Фото 3: информация с сайта https://diplomatshop.ru.

Шаг третий: изучите структуру конкурентов

Поставьте себя на место целевой аудитории. Что у конкурентов получилось хорошо и помогло решить проблему? А что наоборот только запутало и оттолкнуло? Чем больше контента разберёте, тем лучше.

Спарсить сайты конкурентов помогут программы: Screaming Frog и Netspeak spider.

Шаг четвёртый: выберите программу для разработки структуры

Для визуализации подойдут сервисы: XMind, FreeMind. Подобные приложения ещё называют интеллект-картами. XMind — платная программа, но для полноценной работы хватает и бесплатной версии. FreeMind же бесплатная полностью.

Не поленитесь изучить возможности интеллект-карт: с ними вы запросто нарисуете узлы и отразите их взаимосвязь и иерархию. По функционалу XMind и FreeMind почти одинаковые — используйте тот сервис, который понравится больше.

Шаг пятый: начните с главной страницы

После выбора программы приступаем напрямую к составлению правильной структуры. Сперва работаем с главной страницей — это основная точка входа на сайт, которая представляет его в целом. Из неё пойдут ветки на разделы следующих уровней.

Шаг шестой: добавьте разделы второго уровня

Это будут основные разделы.На фото 4 к урлам второго уровня относятся: «каталог», «новинки», «акции», «big size», «магазины».

Фото 4: шапка сайта https://diplomatshop.ru.

Шаг седьмой: добавьте разделы третьего и четвёртого уровня

Проработайте сначала разделы верхнего уровня, а затем приступайте к веткам ниже. Или идите по созданию тем: сначала одна, потом другая. В детали же углубляйтесь только после того, как определите общую структуру и посмотрите на проект целостно.

Ошибки при создании структуры сайта SEO

Рассмотрим самые частые. Это:

  • Глубокая иерархия. Чрезмерное количество узлов утомляет и затрудняет поиск информации, а ещё такие сайты хуже индексируются. Идеально, если уровней вложенности не более трёх–четырёх.
  • Несоответствие названия раздела и содержания. Если блог называется «трикотаж», будьте любезны разместить там исключительно карточки с трикотажными позициями. Даже несущественные на первый взгляд несоответствия выглядят небрежно и точно не добавляют бренду веса в глазах пользователя.
  • Игнорирование алгоритмов поиска. Вроде бы всё учли, а в топ не попали. Особенно неприятно, если причина в незнании обновлений. Поэтому постоянно следите за изменениями в алгоритмах поисковых систем и адаптируйте структуру под их требования.
  • Длинные названия разделов. Названия им нужно давать простые и однозначные. Желательно — в одно слово. Так их проще воспринимать и ориентироваться на сайте становится легче.
  • Разрозненная структура. Работайте над всей структурой сразу: принципы представления контента должны быть едины.

Обязательные (служебные) страницы

Есть ли место в этом деле для экспериментов и безумных идей? Всегда есть. Особенно если вы инноватор или гений. Но следующие элементы быть всё-таки должны:

  • главная страница,
  • юридическая информация,
  • шапка сайта,
  • страница контактов и форма для связи,
  • адреса,
  • забота о покупателях,
  • забота о партнёрах,
  • забота о репутации.

Главная страница

Именно она будет выводиться при наборе URL-адреса сайта без дополнительных расширений.

Юридическая информация

От вида деятельности зависит полный перечень необходимых для фиксации на сайте документов. К медиа и интернет-магазинам, к примеру, требования разные. Обязательно ознакомьтесь с действующим законодательством в своей нише.

Шапка сайта

Это место для логотипа и всего самого важного, что понадобится пользователю: кнопки «каталог», строка поиска, выбора города и входа в личный кабинет.

Фото 5: пример шапки сайта https://sbor.mts.ru.

Страница контактов и форма для связи

Telegram, WhatsApp, ВКонтакте, да хоть электронная почта — без этой информации пользователь не сможет с вами связаться.

Фото 6: пример указания контактов и формы фиксации почтового ящика потенциального клиента.

Только c Instagram будьте аккуратней. Бизнес может вести свой аккаунт в запрещённой соцсети — это ещё не нарушение закона. А вот размещать её иконку на сайте лучше не надо. Подробнее читайте здесь.

Адреса

Во-первых, это юридический адрес организации. Во-вторых — адреса офлайн-магазинов. Если такие, конечно, есть.

Забота о покупателях

«Доставка», «оплата», «вопрос-ответ», «отзывы» — всё, что поможет пользователю быстрее найти важную информацию и принять решение о покупке.

А ещё очень удобно, когда человек на интернет-ресурсе видит свой путь. Такой элемент навигации называется хлебными крошками.

Пример представлен на фото 7: чтобы добраться до детского геля для душа, покупатель прошёл через разделы «главная», «для детей», «для ванной и душа».

Фото 7: пример хлебных крошек с сайта https://www.letu.ru.

Забота о партнёрах

Расскажите, кто и как с вами может сотрудничать. Раздел чаще так и называется — «сотрудничество», но в зависимости от ниши может быть и по-другому.

Фото 8: информация с сайта https://sbor.mts.ru.

Фото 9: информация с сайта https://dodopizza.ru.

Забота о репутации

Сюда относятся отзывы и блоговый раздел — тот самый, в котором публикуются SEO-оптимизированные статьи. Если ответственно подойти к написанию, они становятся хорошим инструментом для донесения миссии и ценностей бренда.

Нельзя не упомянуть и страницу «о нас». «Кто вы и почему я должен у вас что-то покупать?» — на этот вопрос и отвечает раздел. Искренний и грамотно составленный, он повышает лояльность пользователя по отношению к организации. Хороший пример на фото 10.

Фото 10: информация с сайта https://earthtouches.me/about-us/. Кликнув на гиперссылки внизу, пользователь ознакомится подробнее с миссией и ценностями организации.

И совсем другое описание на фото 11 — коротко и ясно. Так тоже можно.

Фото 11: небольшой раздел «о нас» с сайта https://kinzhal.media/about/. И всё же пользователь понимает, какую выгоду найдёт для себя на сайте.

Подведём итоги

Важный этап в разработке и продвижении — составление структуры сайта. Именно на нём определяются разделы проекта, их суть и взаимосвязь. Поэтому процесс нуждается в комплексном подходе: анализе конкурентов, сборе семантического ядра, изучении интеллект-карт.

Хорошая структура сайта — та, что создавалась из принципа «для людей». Такая структура логичная и понятная, а её ветки содержат исключительно полезный или развлекательный материал.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Подписаться
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами, ответим на интересующие вопросы и подготовим коммерческое предложение
Давайте работать
Оставьте заявку, после чего мы сможем собрать ключевые запросы, проверить позиции по ним, составить план продвижения и сделать вам предложение по продвижению сайта с гарантиями.
Ваш номер телефона *
Адрес вашего сайта
Прикрепить список запросов
Только файлы Word, Excel, Блокнот
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, согласно политике конфиденциальности

go to top