Что должен знать SEO-специалист

10.10.2022
Кто такой SEO-специалист? Чем занимается SEO-специалист и какие обязанности входят в его работу? Какими навыками должен обладать хороший сеошник? Где может получить базовые знания специалист по сео продвижению сайтов?

Продвижение сайтов в интернете является залогом хороших продаж товаров, услуг, продвижения себя, как личности. Недостаточно открыть просто бизнес, нужно обходить конкурентов. А в настоящее время это делается с помощью интернета.

СЕО-специалист — это тот человек, который окажет профессиональные услуги по продвижению интернет-ресурса и закреплению его в топ-выдаче поисковых систем.

>Базовые знания SEO

Что такое SEO-специалист? Это работник, обладающий базовыми знаниями, навыками в области продвижения сайтов. Однако современный специалист по оптимизации сайтов должен владеть не только информацией по СЕО, но и быть коммуникабельным, владеть базовыми знаниями в области маркетинга, дизайна и других дисциплин. Это тот человек, которому постоянно нужно развиваться, практиковаться.

В этой главе подробно уделим внимание основным наборам навыков, которыми пользуется SEO-шник и ответим на вопрос: CEO - это кто и чем занимается?

Алгоритмы поисковых систем

Они представляют собой специальные математические формулы, работа которых направлена на выделение среди всех сайтов самых лучших и качественных в поиске. Понятие самый лучший сайт - относительное. В учет идут многие показатели: качество и уникальность текстов, интерфейс, разнообразность материала, актуальность и другое. 

Здесь следует ответить на вопрос: что делает SEO-специалист, чтобы подстроить сайт под алгоритмы поисковых систем? Сеошник должен понимать факторы ранжирования поисковых систем. Сложность состоит в том, что каждая поисковая система имеет свои факторы ранжирования, которые не разглашает. Они постоянно меняются, нельзя брать за основу только один фактор. Следует проанализировать на опыте других специалистов, какие факторы работают и применять их в комплексе.

Инструменты Google и Яндекса

Навыки SEO-специалиста включают в себя знание таких инструментов и умение ими пользоваться. 

Среди них Google Analytics и Яндекс Метрика. Представляют собой удобные, бесплатные инструменты от Google и Яндекса соответственно. Их цель - предоставление отчетов о поведении, анализе пользователей выбранного сайта. С их помощью можно просмотреть различную информацию. Например: выбрать конкретного посетителя сайта и увидеть, какие страницы просматривались, сколько времени на них ушло, с какого браузера выполнялся вход, с какого места (города/страны), благодаря чему перешел на сайт (вход через поиск, с контекстной рекламы и т. д.). Также можно составить демографический портрет аудитории сайта.

Google Search Console - еще один инструмент предоставляемый Google. С его помощью можно оценить то, как сканируется веб-сайт системами Google, т. е. с позиции поискового бота. А именно: оценить трафик, выявить баги с индексированием, спамом, узнать, есть ли ссылки на других ресурсах на выбранный сайт и т. д.Полученную информацию можно использовать не только как аналитические данные, но и для выявления конкретных проблем и разработкой путей их разрешения. 

От Яндекса еще одним полезным инструментом выступает Яндекс Вебмастер. Он также проводит техническую диагностику выбранного ресурса. Диагностика проводится исходя из технического состояния сайта, его места в поиске и анализа индексирования страниц. 

Семантика

В обязанности SEO входит определять семантическое ядро интернет-ресурса. Простыми словами — это определить ключевые слова или фразы, максимально передающие тематику страницы, его структуру. При правильном их распределении поисковая система будет ранжировать сайт выше конкурентов. 

В помощь веб-мастерам предложены различные сервисы, помогающие бесплатно определить семантическое ядро.

Самым популярным является Wordstat, Планировщик ключевых слов. Это сервисы от Яндекса и Google соответственно. Работа сервисов построена по простому принципу, где в поисковую строку необходимо ввести слово (словосочетание), после чего пользователь увидит подбор слов (словосочетаний) в соответствии со статистикой запросов. 

Помимо бесплатных сервисов, есть и платные. Они предоставляют более широкие возможности для веб-мастера. К ним относят: Key Collector, Serpstat, SpyWords и т. д.

Техническое SEO

Каждая поисковая система имеет свои требования для выделения одних веб-сайтов перед другими. Техническая составляющая работы сео-специалиста подразумевает под собой приведение сайта в соответствии с выдвинутыми требованиями. Ведь даже если сайт сделан хорошо, он интересен, актуален, оформлен в современном стиле, его все равно могут не видеть пользователи. Соответственно, они не смогут его оценить. Именно техническое СЕО позволяет исправить эту проблему. 

Техническая часть включает:

  • удобную навигацию, структуру;
  • правильную архитектуру URL-адреса;
  • расставленные ссылок на сайт на иных ресурсах.

HTML и CSS

Программы, которые необходимо знать сеошнику. Они созданы для того, чтобы объяснить программисту структуру содержимого сайта, где HTML - основная программа. HTML-теги объясняют браузеру порядок расположения заголовок, ссылок, куда будет вести ссылка и т. д.

CSS дополняет HTML. С его помощью можно описать внешнее оформление страницы (правильное отображение страниц на дисплее и т. д.). 

Excel и аналитика

SEO-специалист обязанности — это владение программой Excel. Обычно на собеседованиях такой навык даже не спрашивают и в должностной инструкции он не прописан. Однако по умолчанию сеошник должен владеть Excel и быть хорошим пользователем. 

С его помощью можно анализировать поступающую информацию, а именно: создавать шаблоны, обрабатывать статистические данные, использовать ВПР (Vlookup). 

Мобильное SEO

Работа SEO-специалиста должна заключаться в уделении особого внимания мобильному SEO. Причиной выступает то, что переходы на сайты все чаще осуществляются через мобильные устройства, чем через стационарные компьютеры. 

Для этого специалист по СЕО продвижению должен адаптировать сайт под мобильные девайсы, где скорость загрузки страниц будет высокой, даже если у пользователя низкая скорость передачи данных. Страницы должны иметь удобное оформление, кликабельные иконки, номера телефонов, т. к. у пользователей нет мышки и все действия выполняются пальцем. Поэтому, если сайт будет хорошо СЕО-оптимизирован под компьютер, но не будет оптимизирован по мобильное устройство, пользователи последних просто перейдут к конкуренту. 

Локальное SEO

Чем занимается СЕО-специалист еще? Он выполняет функцию настройки веб-сайта согласно локальному расположению бизнеса клиента. Это необходимо для того, чтобы на сайт переходило большее число потенциальных пользователей. Также, если взять первую выдачу запросов в Яндексе и Google, видно, что в первые ряды попадают сайты местных компаний. 

Настройка локального сео, как показывает практика, оправдывает все ожидания. В итоге наращивается низкочастотный трафик, а также получается конкурировать с брендами-монополистами, которые подстроили под себя глобальный поиск. 

Английский язык

Если работа по СЕО-продвижению осуществляется на территории РФ, знание английского языка не является обязательным. Однако если перед оптимизатором поставлена цель по продвижению ресурса за пределами страны, тогда английский язык будет необходим. При этом специалист SEO должен владеть не только английским языком, но и трендами в англоязычном СЕО. 

Общие навыки

SEO - это кто и что делает СЕО-специалист? Это человек, выполняющий действительно интересную работу, связанную с продвижением сайтов. Конечно, не каждый сможет зарекомендовать себя, как профессионала. Однако, если есть желание, им может стать каждый. Нужно осваивать как hard skills навыки, так и soft skills. 

Hard skills 

Что должен знать CЕО-специалист? Этот вопрос очень важный как для заказчика, так и для будущих специалистов по оптимизации сайтов. Поэтому рассмотрим, что относится к hard skills сеошника (навыки, которым можно научиться). Он должен знать и понимать:

  • алгоритмы поисковых систем;
  • принципы внутренней/внешней оптимизации;
  • основы юзабилити;
  • основы интернет-маркетинга;
  • специальные системы по анализу ресурсов (Яндекс.Метрика, Google Analytics);
  • работать с семантическим ядром сайта;
  • владеть русским языком. Желательно освоить английский язык.

Перечислены только базовые знания. Чтобы быть востребованным специалистом, нужно постоянно развиваться в своей сфере. Тем более, что SEO-специалист — это человек, навыки которого должны быть актуальными здесь и сейчас. 

Soft skills

SEO-специалист что это? Это не только человек, обладающий hard skills навыками, но и навыками Soft skills. К основным можно отнести:

  • усидчивость. Работа сложная и требует постоянного внимания, большого количества времени. При этом у большинства сеошников свой собственный график, поэтому нужно самому себя заставлять работать;
  • любопытство. Правила, тенденции продвижения сайтов постоянно меняются. Только любя свою работу, следя за новостями, можно оставаться востребованным специалистом;
  • многозадачность. Что такое СЕО-специалист? Это специалист, выполняющий несколько задач одновременно (анализ сайта, составление семантического ядра; правоведение оптимизации и т. д.);
  • эмпатия. Полезное качество, т. к. легче выполнить поставленную работу, если взглянуть на нее не только со своей профессиональной точки зрения, но и со стороны заказчика. 

Где получить базовые знания?

После того как узнали ответ на вопрос: “SEO специалист - кто это, чем занимается?”, возникает следующий: “Где получить базовые знания?”.

Есть два варианта: бесплатный и платный. Первый вариант подразумевает самостоятельное обучение, поиск всей необходимой информации. Он достаточно сложный, ведь необходимо большое количество времени только на поиск бесплатной, актуальной, эффективной информации. 

Последний вариант - платный. Он подразумевает прохождение специальных курсов. Ученик получает уже собранную, проверенную информацию, которая подается логически по мере возрастания сложности. Обучающий имеет возможность общаться с преподавателями, студентами, а в конце обучения получает официальный сертификат.  

Зарплата SEO-оптимизатора

Заработная плата у оптимизаторов разнится в соответствии с территориальным местом работы, личных знаний, навыков. SEO-оптимизаторы, работающие в Москве, получают больше по сравнению с другими регионами. Их доход стартует от 40 тыс. рублей. Если работа осуществляется в крупных компаниях, тогда доход может составлять более 150 тыс. в месяц. В регионах доход оптимизатора в среднем составляет 20-40 тыс. рублей.

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами, ответим на интересующие вопросы и подготовим коммерческое предложение
Давайте работать
Оставьте заявку, после чего мы сможем собрать ключевые запросы, проверить позиции по ним, составить план продвижения и сделать вам предложение по продвижению сайта с гарантиями.
Ваш номер телефона *
Адрес вашего сайта
Прикрепить список запросов
Только файлы Word, Excel, Блокнот
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, согласно политике конфиденциальности

go to top