Тренды SEO продвижения в 2022 году

21.09.2021
В этой статье эксперт агентства интернет-маркетинга CINAR поделится мнением: что же ждёт SEO в 2022 году?
Тренды SEO продвижения в 2022 году

SEO продвижение - это технология раскрутки сайта в поисковой выдаче для получения качественного клиентского трафика. Качественно сделанный и оптимизированный интернет ресурс поможет наладить клиентский трафик даже в том случае, если Россию отключат от мирового интернета, а из всех соцсетей останутся только Одноклассники.

Основные события в SEO в 2021 году

В 2021 году СЕО активно модернизировалось и развивалось. Основным трендом в это время было использование:

Core Web Vitals — алгоритма, необходимого для определения степени загрузки, интерактивности и стабильности сайта.

Page Experience — системы апдейта ранжирования Google, представляющей собой различные показатели удобства страниц.

Mobile-first индекса, оценивающего мобильную версию сайта.

Passage Indexing — технологии ранжирования отдельных фрагментов текста на странице по различным запросам, охватывающим одну тему.

В 2021 году российское СЕО ориентировалось на Google, Yandex и всевозможные социальные сети: оптимизаторы говорили о таргетинге, создавали ролики в Тик-Токе и проводили стримы в Youtube для брендирования. Но после событий 24 февраля 2022 года российской интернет-рекламе пришлось экстренно модернизироваться, чтобы продолжать генерировать клиентский трафик, т.к. предыдущие планы раскрутки морально устарели.

Будущее SEO-продвижения в 2022

Пока до конца не ясно, какие из отключенных онлайн-сервисов и сайтов продолжат свою деятельность в России, поэтому всем предпринимателям при сео-раскрутке лучше ориентироваться исключительно на отечественные ресурсы. К ним относятся Рамблер, Майл.ру, Яндекс.

Экспертный и полезный контент

Продвижение сайта в 2022 году предусматривает создание экспертного и полезного контента. Владельцы интернет-ресурса могут игнорировать рекомендации относительно красивой упаковки информации, но все материалы, представляемые на интернет-ресурсах, должны быть правдивыми и интересными.

Скорость загрузки контента

Скорость загрузки сайта — это время, в течение которого страница загружается для пользователя со всеми картинками, текстом, рекламными баннерами и т.д. При этом в разрезе конверсий и юзабилити важно только то, насколько быстро страница сайта формируется в нужном для пользователя виде. Это может быть лишь какая-то минимальная часть от всего контента и функций, но загрузку именно этих элементов надо ускорять в первую очередь - в противном случае ресурс не будет пользоваться популярностью у читателей. Скорость загрузки контентна важна для посетителя, ведь люди не любят долго ждать и быстро закрывают медленные сайты. Из-за этого такие ресурсы будут иметь много отказов и принесут минимальные конверсии. Этот показатель является важным фактором ранжирования сайта в любых поисковых системах.

 

Алгоритм Яндекса YATI

Yati Яндекс (сокращенно Yet Another Transformer with Improvements) – это современный поисковый алгоритм, отвечающий за определение связи между запросом пользователя и веб-документами из ТОП-10 выдачи. Он управляется нейронными сетями, сопоставляя данные сайтов с запросами не только по вхождению ключей, но и по смыслу.

Google EAT

EAT - это показатель экспертности, авторитетности и надежности сайта. Копирайтеры и редакторы должны учитывать его требования при составлении материалов, оценивая:

Фактически экспертность, надежность и авторитетность ресурсов - это главные тренды SEO 2022 года.

Мобильная версия сайта

В 2022 году адаптивность сайта под мобильный трафик играет решающую роль для его СЕО-продвижения. Сегодня ресурс, который не отображается в нормальном виде на смартфоне или планшете, достаточно быстро теряет позиции в ТОПе. Для того, чтобы этого не произошло, рекомендуется позаботиться о следующих параметрах сайта:

Также при оптимизации мобильной версии сайта необходимо отказаться от любых дополнительных информационных блоков, которые будут тормозить загрузку ресурса.

 

 

 

«Адаптивность под разные системы (в т.ч. мобильные) - это будущее seo продвижения», - Игорь Тимиртдинов, руководитель SEO-отдела

 

Качественные бэклинки

Бэклинки - это внешние ссылки на сайт. Они используются для быстрой и комплексной оптимизации сайта. Игорь Тимиртдинов (эксперт Cinar) рекомендует применять их для продвижения сайта только вечные ссылки на проверенных ресурсах с хорошей историей. Эти линки положительным образом влияют на построение рейтинга интернет-ресурса. Они не смогут навредить сайту, т.к. отличаются надежностью и долговечностью. Качественные и релевантные бэклинки не грозят обязательными санкциями поисковых систем. В результате наращивание подобной ссылочной массы гарантируемо улучшает ранжирование сайта.

Продуманная и понятная структура сайта

Структура сайта - это система расположения страниц интернет-ресурса по четко сформированной логической схеме. Задачей разработчика и оптимизатора сайта является создание структуры, которая будет:

Структура сайта может быть блочной, линейной, древовидной или силосной. Выбор той или иной системы определяется особенностями, назначением и тематикой ресурса.

 

Качество и честность бизнеса

Активное использование нейронных сетей позволяет поисковикам оценивать репутацию компании, которая владеет сайтом. Если фирма имеет положительные отзывы и высокие рейтинги, а также ведет прозрачную предпринимательскую деятельность на территории всех субъектов Российской Федерации (и за ее пределами). Это особенно актуально для тех сайтов, которые могут быть признаны мошенническими и нарушающими законодательство РФ.

 

Голосовой поиск

Голосовой поиск используется на сайте вместо стандартного печатного набора. В рамках его действия ASR (или автосистема распознавание речи) преобразовывает звук в текст. Голосовой поиск увеличивает конверсию и удерживает посетителей на сайте, т.к. он:

Доступность сайта для людей с ограниченными возможностями

Современный бизнес при составлении сайтов должен ориентироваться на людей с ОВЗ. Ряд физических ограничений (частичная утрата двигательной активности или потеря слуха) не мешают пользоваться основными разделами сайтов. Однако для тех посетителей, которые имеют проблемы со зрением (в т.ч. частичную или полную слепоту) необходимо упрощать сайт:

 

 

«При создании и раскрутке сайта необходимо ориентироваться на все категории пользователей, в т.ч. на людей с ОВЗ», - Игорь Тимиртдинов, руководитель SEO-отдела

 

 

 

 

Практически все требования к сайтам для людей с ОВЗ относятся к техническим. Каждый владелец интернет-ресурса должен лично проанализировать все сервисы на своем сайте с точки зрения удобства для посетителей с патологиями зрения, слуха или двигательной активности и на основании этого сделать вывод о целесообразности оптимизации.

 

 

Размещение на других площадках

Размещение информации о сайте на других площадках с использованием активной ссылки - это один из самых известных и часто используемых методов SEO сегодня. При этом эксперты рекомендуют ставить не просто бэклинки на форумах или в соцсетях, а выбирать действительно серьезные площадки и размещать полноценные экспертные статьи с исследованиями, актуальной инфографикой, конкретными цифрами и т.д. Это позволит получить лояльных и заинтересованных клиентов в любом сегменте рынка.

Что не будет работать в SEO в 2022 году

2022 - это странный и во-многом экспериментальный год. В условиях санкций и ухода некоторых иностранных компаний из России был изменен подход к рекламе и СЕО-продвижению. Многие фирмы оказались на гране банкротства, из-за чего им пришлось сворачивать проекты по маркетинговой раскрутке. Однако даже это не должно стать причиной резкого ухудшения качества рекламы и возврата к серым и неэффективным методам.

Ссылки с некачественных ресурсов

Наличие ссылок с некачественных ресурсов приводит к падению позиций сайта в выдаче. Если поисковый робот обнаружит большое количество линков с плохих и откровенно кликбейтных площадок (ссылочных доноров), на такой сайт будут наложены санкции. Т.е. из-за неправильно подобранной стратегии линкбилдинга ресурс просто перестанет отображаться в выдаче и фактически уйдет в бан.

Накрутка поведенческих факторов

Поведенческие факторы - это совокупность действий посетителей на сайте. Поисковые системы оценивают, сколько времени пользователь находится на сайте, и на основании этого устанавливают степень полезности ресурса для пользователя. Оптимизаторы могут заказать накрутку поведенческих факторов, но она легко отслеживается специальными программами, из-за чего в дальнейшем интернет-ресурс может попасть под санкции поисковиков.

Переспам ключевыми запросами

Переспам ключевиков автоматически попадает под фильтр поисковых систем Yandex и Google, из-за чего сайт опускается в выдаче. Ориентировочно до 2015 года обилие ключевых слов на странице помогало ресурсу занять высокие позиции в выдаче, но после изменения ряда алгоритмов такая переоптимизация ведет только к регрессии ресурса, из-за чего он становится просто невидимым для поисковых систем. Чтобы избежать переспама, при оценке количества вхождения запросов текст проверяется специальными SEO-сервисами.

Мусорный контент

Мусорный контент - это словесный фастфуд низкого качества. Как правило, он не несет никакого смысла и используется только для увеличения объема текстов на сайте. Сегодня использование бессмысленного контента понижает сайт в выдаче даже в том случае, если создатели ресурса позаботились о полноте верстки и юзабилити.

Выводы от эксперта по SEO продвижению компании Cinar

2022 год - во многом переломный. Если компания сможет удержаться на плаву и преодолеть этот кризис, у нее получится остаться на рынке вне зависимости от уровня конкуренции в нише. Для того, чтобы сохранить и преумножить клиентский трафик, фирме необходимо учитывать современные тренды seo продвижения и ориентироваться на изменение конъюнктуры рынка.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Подписаться
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами, ответим на интересующие вопросы и подготовим коммерческое предложение
Давайте работать
Оставьте заявку, после чего мы сможем собрать ключевые запросы, проверить позиции по ним, составить план продвижения и сделать вам предложение по продвижению сайта с гарантиями.
Ваш номер телефона *
Адрес вашего сайта
Прикрепить список запросов
Только файлы Word, Excel, Блокнот
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, согласно политике конфиденциальности

go to top