Основные SEO-термины
Все, кто хоть раз сталкивался с поисковым продвижением сайтов, мог заметить, как богат язык SEO-специалистов. Сложность понимания заключается в том, что большинство определений позаимствованы из английского и не имеют аналогов в русском. Для начинающих оптимизаторов, а также тех, кто заказывает услуги по раскрутке портала, мы свели воедино всю терминологию и создали SEO-глоссарий.
Перечень главных терминов поисковой оптимизации
SEO (Search Engine Optimization) – аббревиатура дословно переводится как оптимизация для поисковых систем и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выведение портала на топовые позиции в органической выдаче.
Ранжирование – это упорядочивание интернет-ресурсов поисковиками в органической выдаче в соответствии с релевантностью их содержимого вводимым пользователями запросам, а также по иным параметрам, предусмотренным существующими алгоритмами.
Поисковая выдача – этот список сайтов, которые выдает поисковая система в ответ на введенный запрос.
Органическая выдача – это естественная часть страницы с результатами работы поискового робота, которая не включает в себя рекламные объявления.
Релевантность – это показатель соответствия информации на сайте запросу пользователя, в том числе по ключевым запросам, дополнительным словам и географическому фактору.
Внутренняя оптимизация – совокупность работ по усовершенствованию сайта, проводимый для того, чтобы портал лучше ранжировался.
Внешняя оптимизация – комплекс мероприятий по увеличению входящих на сайт ссылок и упоминаний в сторонних источниках.
Поисковые системы
Поисковая система – программный комплекс, благодаря которому осуществляется поиск информации в интернете путем ввода текстового запроса, в ответ на который поисковик выдает список ссылок на сайт.
Поисковый индекс – это база данных поисковой системы, содержащая всю информацию, которую собрал поисковый робот со всех сайтов.
Индексирование – процесс внесения сведений об интернет-ресурсе в поисковый индекс.
Бан – санкции поисковых систем за использованием сайтом запрещенных методов продвижения, в результате которого портал теряет позиции и исключается из поискового индекса.
Фильтр – специальные алгоритмы, которые оценивают сайт или отдельные его страницы по определенным критериям.
Сниппет – это информация о сайте, которую видит пользователь в поисковой выдаче.
Аналитика и поведенческие факторы
Трафик – объем пользователей, посетивших сайт.
Органический трафик – пользователи, пришедшие на портал из органической выдачи.
Лид – это пользователь, потенциальный клиент, который осуществил целевое действие, например, прошел регистрацию или заполнил форму обратной связи.
Лидогенерация – процесс привлечения лидов.
Визит или сессия – это проведенный пользователем на интернет-ресурсе временной промежуток. Сессия считается оконченной, если в течение определенного времени посетитель не проявлял активности.
Показатель отказов – это доля пользователей, покинувших сайт в течение определенного времени.
Глубина просмотра – объем страниц, который посетил пользователь за один визит.
Яндекс.Метрика – специальный сервис Яндекса, представляющий собой бесплатный инструмент веб-аналитики.
Google Analytics – бесплатный сервис от Google для отслеживания статистики по сайтам.
Маркетинговая терминология
Воронка продаж – это теоретическая маркетинговая модель, которая демонстрирует путь, пройденный клиентом от первого знакомства с товаром или услугой до их покупки.
Конверсия или CR (Conversion Rate) – доля пользователей, осуществивших целевое действие, к общему объему посетителей сайта.
KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности, различающиеся в зависимости от поставленных целей и канала продвижения.
CTR (Click-Through Rate) или показатель кликабельности – демонстрирует соотношение количества кликов (переходов) к общему объему показов в поиске.
CPA (Cost Per Acquisition) – расчет цены одного привлеченного пользователя. Расходы на SEO делятся на количество полученных в результате продвижения посетителей.
CPL (Cost Per Lead) или стоимость одного лида – в отличие от CPA в расчет берутся не все пользователи, а те, которые совершили целевое действие.
ROI (Return On Investment), возврат инвестиций – показатель рентабильности, выражающийся в соотношении к полученной чистой прибыли к объему инвестиций в бизнес.
ROMI (Return On Marketing Investment), возврат инвестиций в маркетинг – то же, что и ROI, но только для инвестиций в маркетинг.
LTV (LifeTime Value) – общий объем прибыли бизнеса, получаемый от одного клиента. Для того чтобы рассчитать LTV, сумма средней покупки умножается на среднее количество приобретений, совершаемых одним покупателем за один жизненный цикл.
Технические определения
CMS – система управления контентом, благодаря которой создается, размещается и редактируется содержимое сайта.
Доменное имя – адрес сайта, служащий для его идентификации.
Метатеги – HTML-теги, которые используются для размещения дополнительных и сопроводительных данных о странице сайта. Они не всегда показываются на самом портале, но служат для его индексации.
Title – метатег, который является заголовком и используется в верхней части сниппета.
Description – метатег, несущий в себе краткое описание страницы и располагающийся в сниппете.
Редирект – автоматическая переадресация пользователей с одного портала на другой, например, при смене домена, или с одной страницы на другую в рамках одного интернет-ресурса.
Зеркало сайта – точная копия веб-портала, обладающая другим доменным именем.
URL (Universal Resource Locator) – адрес определенной страницы, который помимо доменного имени содержит путь к данной странице.
ЧПУ (Человекопонятный URL) – это такой адрес URL, который прописан латиницей, а не цифрами, и отражает содержимое страницы.
Robots.txt – файл, располагающийся в корневом каталоге сайта, который создан для поисковых роботов и описывает особенности индексации веб-портала.
Парсинг – это процесс сбора информации с сайтов и сервисов.
Sitemap.xml – карта сайта, которая помогает поисковым системам легче считывать содержимое сайта. Такой файл содержит перечень адресов страниц, которые подлежат индексации.
Микроразметка – это добавление тегов и дополнительных атрибутов, для того чтобы роботы луше понимали структуру страницы и контент на ней.
Внешняя оптимизация
Акцептор – это портал, на который ссылаются сторонние интернет-ресурсы, при этом тем самым акцептору передается определенный объем веса сайта.
Донор – это интернет-ресурс, на котором публикуются ссылки на акцептора.
Ссылочная масса – это совокупность всех входящих ссылок.
Линкбилдинг – это процесс наращивания ссылочной массы для лучшего ранжирования сайта.
Анкорная ссылка – такая ссылка, которая имеет вид не просто URL, который упоминается, а представляет собой текст, описывающий страницу, на которую ведет.
Безанкорные ссылки – это ссылки, которые не описывают содержимое страницы, на которую ссылаются.
Биржа ссылок – это база, в которой можно приобрести услугу размещения ссылки на сайт акцептор для наращивания ссылочной массы.
Бэклинк или обратная ссылка – это входящая ссылка, ведущая на портал акцептора с сайта донора.
Арендные ссылки – это такие упоминания сайта на сторонних ресурсах, оплата за которые осуществляется периодически за определенный промежуток времени.
Вечные ссылки – в отличие от арендных, размещаются на неопределенный период.
Реферальная ссылка – эта ссылка, содержащая в себе уникальный идентификатор пользователя. Лицо, которое распространяет такие ссылки, получает за это плату.
Крауд-ссылки – ссылки на сайт, которые публикуются в отзывах и комментариях на специализированных форумах и других сервисах.
Контент
Поисковый запрос – ключевая фраза, которую человек вводит в поисковую строку для того, чтобы найти интересующую информацию, товар или услуги. Такие запросы внедряются в контент сайта, чтобы поиски определили его как подходящий для пользователей.
Геозависимый запрос – при введении в поиск такой фразы выдача будет различаться в зависимости от города/региона/страны.
Семантическое ядро – максимально полный набор поисковых запросов, относящихся к тематике сайта.
Частота запроса – количество раз, которое пользователи ввели ключевую фразу в поиск в течение месяца.
Высокочастотный запрос (ВЧ) – самые конкурентные запросы, которые люди чаще всего вводят в поисковую строку.
Среднечастотный запрос (СЧ) – фразы, которые ищут в поиске реже, чем ВЧ. В среднем, число показов от одной до десяти тысяч.
Низкочастотный запрос (НЧ) – запросы, показываемые, как правило, менее тысячи раз в месяц. Чаще всего представляют собой более длинные фразы с уточнениями.
Микрочастотный запрос (мНЧ) – самые редкие фразы с показами от 1 до 50 раз в месяц.
Длинный хвост – фразы, состоящие не менее, чем из четырех слов, чаще относятся к НЧ и мНЧ.
Транзакционные или коммерческие запросы – фразы, которые говорят о том, что пользователь намерен купить товар или услугу.
Информационные запросы – фразы, которые показывают, что человек хочет получить определенные сведения и не собирается совершать покупку.
Вхождения – это отношения количества ключевых фраз к общему объему текстового контента.
Вода – это слова и фразы, которые не имеют смысловой нагрузке. При большом объеме воды текст считается бесполезным.
Спам – слишком частое упоминание одинаковых или однокоренных слов.
LSI-копирайтинг – это такой способ написания текстов, при котором используются синоним к ключевым фразам, тематические слова и описания, помогающие лучше раскрыть тему, в результате чего текст считается полезным для пользователя.
Подсветка в выдаче – слова в сниппете, которые поисковики выделяют жирным шрифтом, если считают их полезными для пользователя. Как правило, это часть введенного запроса или синонимы.
В данной статье мы собрали базовые понятия из сферы поисковой оптимизации сайтов. Знание основных SEO-терминов поспособствует безбарьерному общению с профессионалами в данной области, а также поможет разобраться в данной тематике и самостоятельно освоить некоторые навыки для раскрутки веб-порталов.