Что такое контекстная реклама и каких результатов можно достичь с ее помощью?
Контекстная реклама – это коммерческая информация, которая отображается лишь заинтересованным в ней пользователям. Ее можно увидеть в следующих местах:
- Результаты выдачи поисковых систем – в верхней и нижней части, а также с правой стороны;
- На популярных сайтах, сотрудничающих с поисковиками.
Контекстная реклама запускается под конкретную аудиторию. Ее видят только те люди, которые соответствуют требованиям заказчика. Что же касается формы – она отображается в виде текста, баннеров и видеороликов (с гиперссылкой).
Как настраивается контекстная реклама
Заказчик выбирает ключевой запрос или ряд ключевых запросов, после чего уточняет, кому будет отображаться коммерческая информация. Он определяет пол, возраст, интересы и регион проживания целевой аудитории. Последний шаг – это выбор формы оплаты контекстной рекламы:
- За клик – деньги взимаются после того, как человек перешел по гиперссылке. Этот инструмент хорошо подходит для начинающих компаний, желающих собрать информацию о своей аудитории и определить востребованность продукта;
- За лид – оплата за целевое действие ЦА (заказ товара, подписку на новости, оставление контактной информации и т. д.). Данная технология целесообразна в тех случаях, когда рекламируется продукт с низкой привлекательностью или высокой ценой;
- За показ – оплата за показы баннеров, текста и видеороликов. Она подходит для имиджевой рекламы и повышения узнаваемости бренда.
Контекстная реклама является абсолютным лидером в плане таргетинга (выделения нужной ЦА). Помимо вышеописанных критериев, она позволяет определить время показа объявлений, язык, образование, семейное положение аудитории и площадки, где она «обитает».
Каких целей позволяет достичь контекстная реклама?
При помощи данного инструмента можно:
- Увеличить уровень продаж;
- Повысить узнаваемость бренда;
- Оповестить ЦА о появлении нового товара, услуга, акции;
- Повысить лояльность клиентов и расширить их базу;
- Вывести на рынок новую услугу;
- Улучшить позиции сайта в поисковых сетях (за счет привлечения трафика);
- Протестировать новый ресурс или его отдельную версию.
Кому подходит контекстная реклама?
Людям, которые:
- Занимаются инфобизнесом – проводят тренинги, продают видеоуроки, дают мастер-классы;
- Реализуют товары или услуги в высококонкуретной нише (электротехника, одежда, ремонт, юридическая поддержка и т. д.);
- Предлагают нематериальные продукты – сайты, консалтинг, маркетинг, брендинг, нейминг и другие.
Насколько эффективна контекстная реклама?
Ее результативность зависит от:
- Процесса настройки рекламной компании (правильно ли выбраны ключевые слова, способ оплаты, размер ставки за клик и т. д.);
- Качества сайта, на который ведет гиперссылка (ресурсы из 90-х не вытянешь даже самым качественным маркетингом);
- Привлекательности конечного продукта.