Внешняя SEO-оптимизация сайта: что в нее входит

06.12.2022
Ведущий SEO-специалист CINAR расскажет о внешней оптимизации сайта: как подобрать площадки, какие методы внешней оптимизации сайта популярны, какие ошибки не стоит допускать и к чему они могут привести

В рамках поискового продвижения ведутся работы, как с внутренними, так и с внешними факторами, влияющими на ранжирование. Если первые относятся к техническим параметрам сайта и его содержимому, то последние – это деятельность по взаимодействию со сторонними ресурсами за его пределами. Представить одно без другого можно, но едва ли это положительно скажется на раскрутке портала. На практике всегда рекомендуется одновременно осуществлять мероприятия и по внутренней, и по внешней оптимизации, в особенности, это касается коммерческих страниц.

Что такое внешнее SEO-продвижение?

Внешняя SEO оптимизация сайта – это те меры, которые предпринимаются для увеличения количества ссылок на Ваш портал и упоминаний бренда на всевозможных сторонних ресурсах. Дело в том, что для поисковиков наличие большого объема бэклинков и переходов из внешних источников сигнализирует о том, что Ваша площадка является авторитетной и, вероятно, полезной для пользователей, а потому системы начнут чаще предлагать ее в поиске. Условно говоря, у каждого интернет-ресурса есть свой вес. Когда сайт-донор размещает ссылки на своих страницах, он делится частью этого самого веса с сайтом-акцептором – тем, на чей адрес ведут эти ссылки. Таким образом, если на авторитетном источнике появляется упоминание Вашего портала, он становится более значимым для поисковых систем.

Анализ ссылочной массы 

Работы по внешнему продвижению сайта не ведутся «на глаз», а начинаются с анализа конкурентов. Если они в ТОПе, то оптимизация прошла успешно, и их опыт может быть полезен. Но нельзя взять за пример любой интернет-ресурс. Важно, чтобы сайты конкурентов по их типу, числу страниц в индексе и возрасту домена были схожи с продвигаемым порталом.

На что обратить внимание:

  • бъем ссылочной массы;
  • динамика ее прироста;
  • качество доноров;
  • виды используемых ссылок;
  • число вхождений в исходящих анкерах.

Проанализировать ссылочную массу сайтов конкурентов можно при помощи различных сервисов, таких, например, как: Ahrefs, CheckTrust, CZ Yazzle. Бесплатно можно воспользоваться инструментами MegaIndex.ru, PR-CY и Xenu.

После сбора данных рекомендуется составить сравнительную таблицу и вывести усредненные значения. При помощи Яндекс.Вебмастер, Google Search Console или сервисов, указанных выше, проверяется состояние текущей ссылочной массы продвигаемого сайта и сравнивается с данными, полученными в результате конкурентного анализа. Такое исследование позволяет выстроить стратегию ссылочного роста.

Критерии качественных площадок

Если раньше для внешней оптимизации сайта сео специалисты наращивали ссылочную массу, закупая ее в больших объемах на любых непонятных ресурсах, и этого было достаточно, чтобы попасть в ТОП, то позднее поисковики пересмотрели свою политику. Сейчас за резкий рост числа внешних ссылок или линки с некачественных источников Яндекс и Google накладывают санкции. Теперь при использовании «черных» методов SEO продвижения сайт может попасть под фильтр, и пользователи не увидят его вовсе.

Подбирая ресурсы-доноры для внешней сео оптимизации сайта следует обращать внимание на следующие факторы:

  1. Соответствие тематики. Было бы странно говорить об услугах автосервиса на форумах, посвященных детскому здоровью. Тема ресурса должна быть релевантной продвигаемому сайту.
  2. Параметры качества сайта. Чем выше индекс качества сайта, больше число и глубина просмотров, меньше количество отказов, тем лучше для Вашего портала.
  3. Отсутствие фильтров. Размещение ссылок на порталах, на которые наложены санкции, может не только не продвинуть позиции сайта, но и снизить их, а также спровоцировать попадание под Яндекс Минусинск и Google Пингвин.
  4. Количество ссылок на одной странице. На одной странице нежелательно размещение ссылок, ведущих на разные ресурсы, потому как, чем больше линков на ней имеется, тем меньше веса передает донор.

Основные методы внешней SEO-оптимизации

После того, как мы провели анализ и узнали, с какими площадками можно работать, а с какими не стоит, перейдем непосредственно к способам внешнего продвижения. Их довольно много, но здесь отразим самые популярные и те, которые действительно помогают продвинуться.

Регистрация в справочниках

Речь идет о специальных сервисах Google My Business и Яндекс.Справочник, которые предназначены для регистрации организаций. В особенности данный способ продвижения подходит для локального бизнеса. Размещение информации о компании в справочнике – это мера не столько по увеличению ссылочной массы, сколько по информированию пользователей. Важно заполнить максимально подробно все поля. Плюсом станет размещение фото, например, товаров или помещения.

Крауд-маркетинг

Публикация ссылок на тематических форумах, в сайтах-отзовиках, в комментариях в социальных сетях – это действенный способ привлечь живую аудиторию. Только для того, чтобы он работал, важно писать тексты строго соответствующие тематике, и отвечающие на вопросы пользователей. Необходимо позаботиться о том, чтобы ссылка выглядела максимально органично и была полезной для читателей.

Гостевые статьи

Данный метод заключается в написании полезных уникальных статей для СМИ, тематических блогов, например VC.RU и других медиа. Такие ресурсы и сами заинтересованы в размещении экспертных статей, но при нескольких условиях:

  • текст вписывается в формат портала, поэтому перед написанием важно ознакомиться с tone of voice;
  • информация не носит исключительно рекламный характер, а действительно содержит в себе пользу для читателей;
  • в таких источниках не всегда можно указывать прямые ссылки на Ваш сайт, но, возможно, по согласованию с редакцией, будет разрешено назвать бренд компании.

Обмен ссылками

Довольно популярный и бесплатный метод по созданию ссылочного профиля, когда владельцы сайтов размещают ссылки друг на друга на своих ресурсах. Иногда под эти цели создаются новые страницы, а иногда достаточно внедрить линки в уже существующие тексты. Для того чтобы такой способ продвижения был эффективным, обменивайтесь с теми ресурсами, чьи показатели качества не ниже Ваших. Если не хотите, чтобы Ваш клиент ушел от Вас, не осуществляйте обмен с конкурентами.

Ссылки на биржах

Ссылки покупаются, и это нормальная практика, благодаря которой можно заметно сократить время на продвижение. Однако Яндекс и Google не очень-то уважают подобные методы, поэтому при таком способе раскрутки, нужно быть предельно аккуратным, чтобы не попасться на санкции.

Покупать ссылки можно у самих владельцев сайтов, но гораздо удобнее это делать на специализированных биржах, где порталы можно отфильтровать по необходимым Вам параметрам.

Брендовый трафик

Это трафик, который приходит на портал в результате ввода в поисковую строку запроса с упоминанием Вашего бренда. Для того чтобы увеличивать объем таких посетителей, нужно повышать узнаваемость. Делать это можно с использованием самых разных инструментов:

  • ведение блога в социальных сетях;
  • создание авторского контента – информационных статей, которые попадут в ТОП;
  • упоминание бренда на сторонних ресурсах;
  • создание вирусного контента;
  • медийная реклама.

Отзывы

К внешним факторам поисковой оптимизации относится не только ссылочная масса, но и репутация в сети. Чем лучше отклики о Вашей компании и Вашем сайте в Яндекс.Справочнике, в 2ГИС или других сервисах, тем ближе Вы к ТОПу. У пользователя редко зарождается желание писать, если только это не гневный отзыв, поэтому его нужно стимулировать. Вы можете просто попросить клиента об этом, а можете проводить различные конкурсы или предоставлять скидку за размещение отклика в сети.

Работа с исходящими ссылками

Деятельность по внешней поисковой оптимизацией сайта помимо прочего предполагает работу с исходящими ссылками – теми, которые размещены на Вашем портале и ведут на другие ресурсы. Здесь нужно понимать, что линки могут быть двух типов: dofollow и nofollow. Первые – это обычные ссылки, сигнализирующие об авторитетности источника, на который они адресуют пользователя. Вторые таких сигналов не подают, поэтому, если Вы не хотите терять вес сайта, следует использовать именно nofollow.

Чек-лист внешних факторов оптимизации сайта

Итак, если Вы беретесь за внешнее продвижение интернет-ресурса, на что следует обратить внимание:

  1. Начинайте с анализа конкурентов и сопоставляйте полученные данные с Вашими параметрами.
  2. Подберите качественные площадки для размещения ссылок и упоминаний.
  3. Зарегистрируйтесь в справочниках Яндекс и Google.
  4. Возьмитесь за крауд-маркетинг.
  5. Старайтесь публиковаться в СМИ и тематических блогах.
  6. Обменивайтесь ссылками с другими сайтами.
  7. Увеличивайте брендовый трафик.
  8. Мотивируйте клиентов оставлять положительные отзывы в сети.
  9. Проработайте исходящие ссылки.

Основные ошибки внешней оптимизации

На сегодняшний день главный совет по внешнему продвижению – это стараться преимущественно использовать белые методы SEO. Поисковые системы научились отличать качественные ссылки от покупного спама. Чтобы не попасть под фильтры Яндекс и Google, следует аккуратно проводить мероприятия по оптимизации.

Вот наиболее частые ошибки, которые совершают seo-специалисты:

  • обращение к «некачественным» сайтам-донорам;
  • резкое увеличение ссылочной массы, которое чаще встречается у новых сайтов при оптовой закупке бэклинков;
  • использование коммерческих анкоров также не приветствуется поисковиками, следует использовать более естественные ссылки, а иногда обходиться без анкора;
  • автоматическое размещение ссылок на различных площадках, зачастую заспамленных и бесполезных;
  • аренда бэклинков – большинство сайтов, предоставляющих таких услуги, уже попали под фильтр.

При соблюдении всех рекомендаций и недопущении ошибок во внешней оптимизации и при проведении грамотной внутренней оптимизации Ваш сайт может иметь все шансы на то, чтобы попасть в ТОП.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Подписаться
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами, ответим на интересующие вопросы и подготовим коммерческое предложение
Давайте работать
Оставьте заявку, после чего мы сможем собрать ключевые запросы, проверить позиции по ним, составить план продвижения и сделать вам предложение по продвижению сайта с гарантиями.
Ваш номер телефона *
Адрес вашего сайта
Прикрепить список запросов
Только файлы Word, Excel, Блокнот
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, согласно политике конфиденциальности

go to top