Суть поведенческих факторов и их значимость в вопросе продвижения ресурса

04.04.2018
Под поведенческими факторами следует понимать анализ действий всех посетителей ресурса. Итоги проведенного анализа действий посетителей конкретного веб-портала учитываются при ранжировании в

Под поведенческими факторами следует понимать анализ действий всех посетителей ресурса. Итоги проведенного анализа действий посетителей конкретного веб-портала учитываются при ранжировании в итогах поиска. Этот момент является крайне значимым, именно на его основе строится продвижение сайта в поиске.

Разные поисковики отводят поведенческим факторам разный уровень значимости. К примеру, поисковая система Яндекс громко заявила, что с 2014 года усилила значение поведенческих факторов и сократила влияние веб-ссылок внешнего характера. По этой причине сразу же подскочил спрос на SEO-аудит ресурса для анализа юзабилити, оценки, а также повышения поведенческого фактора ресурса. Поэтому данную статью посвятим разбору сути упоминаемого выше понятия.

Что следует понимать под выражением «поведенческие факторы»?

Чтобы понять, что представляют собой факторы поведения интернет-пользователей в сети, есть смысл напомнить, как сайтами собирается информация. Для этого во внимание берутся:

- сервисы статистики;

- веб-браузеры;

- различные спецрасширения для браузеров;

- иные сервисы.

Итак, может ли Яндекс отследить факт посещения наземного магазина обычным пользователем? Да. Вот пример.

  1. Заходим в Яндекс, задаем конкретный ключевой запрос, находим то, что искали. Так передаются данные об устройстве, запросе и примерном месте нахождения пользователя.
  2. Изучаемы выдачу и выбираем кликом веб-магазин. Сведения о поведении и выборе и после этого передаются.
  3. Подбираем товар и принимаем решение забрать его самостоятельно с наземной точки продаж. Если веб-ресурс подключен к популярной Яндекс.Метрике, Яндекс проанализировал каждую секунду пользователя, зашедшего на конкретный сайт. Он зафиксировал, был ли оформлен заказ и были ли введены конфиденциальные сведения в спецформу.
  4. Смотрим контактную информацию о магазине и на Яндекс.Картах ищем его.
  5. Пребываем в торговую точку, забираем товар, оплачиваем его и уезжаем.

Таким образом, Яндекс узнает точно, что покупатель в наземный магазин прибыл.

Ранжирование сайта: перечень поведенческих факторов

В список факторов, которые анализируются, входят:

- Отказы. То есть уход посетителей из сайта.

- Глубина изучения и просмотра. Чем больше страниц веб-пользователь просмотрел, тем более серьезной будет глубина просмотра.

- Длительность проведенного посетителем времени на сайте.

- Возвращение к поисковой строке. Если веб-пользователь снова вернулся к поисковой системе, значит он не нашел на сайте то, что его интересовало.

- Прямые визиты. Подразумевается посещение сайта благодаря закладкам либо путем перехода по вбитой в строку поиска ссылке.

- Особенности движений курсора по сайту.

- Спецкнопки соцсетей.

Искусственная накрутка поведенческих факторов

Лица, занимающиеся продвижением сайтов, нередко идут на хитрости, занимаясь накруткой поведенческих факторов. Некоторые пользуются спецпрограммой, правдоподобно имитирующей особенности поведения веб-пользователей. Но обманывать систему получится до поры, до времени. Целесообразнее улучшить факторы поведения веб-посетителей сайта естественным образом.

Улучшаем факторы, отражающие поведение пользователей

Улучшив качество конкретного ресурса, удастся привлечь трафик, а также получится увеличить конверсию ресурса.

Важно, чтобы продвижение ресурса поведенческими факторами было значимой частью комплекса мер по профессиональной раскрутке конкретного ресурса. Ответа, как именно улучшить особенности поведения пользователей ресурса, не существует, как как каждый ресурс имеет свои особенности и индивидуальные параметры.

Всегда начинать стоит с анализа поведенческих факторов при помощи статистических спецсервисов, во внимание также должно браться время, потраченное пользователем на конкретный веб-сайт, прямые переходы. Вопросу настройки статистики следует уделить немало внимания, так как она даст возможность собирать точные сведения и позволит спецпроцесс управления поведенческими факторами превратить в более контролируемую работу.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Подписаться
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами, ответим на интересующие вопросы и подготовим коммерческое предложение
Давайте работать
Оставьте заявку, после чего мы сможем собрать ключевые запросы, проверить позиции по ним, составить план продвижения и сделать вам предложение по продвижению сайта с гарантиями.
Ваш номер телефона *
Адрес вашего сайта
Прикрепить список запросов
Только файлы Word, Excel, Блокнот
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, согласно политике конфиденциальности

go to top