Видимость сайта в поисковых системах: анализ, повышение

07.11.2023
В статье расскажем, что такое видимость сайта, как и зачем ее отслеживать, как провести анализ, рассчитать и увеличить показатели видимости сайта в поисковых системах Яндекс и Google.
Видимость сайта в поисковых системах: анализ, повышение

В SEO есть несколько показателей, отображающих эффективность продвижения: видимость, трафик, позиции. И поисковая видимость сайта — одна из главных метрик. О ней и поговорим.

В этой статье раскроем следующие темы:

  1. Что такое видимость сайта и зачем она нужна;
  2. Показатели, из которых складывается видимость сайта: частотность и позиция запроса, коэффициент позиции;
  3. Формула расчёта видимости сайта;
  4. Как проверить видимость сайта в поисковых системах Google и Яндекс: примеры инструментов;
  5. Общие рекомендации по улучшению видимости сайта в поисковых системах.

Что такое видимость сайта и зачем она нужна

Видимость сайта — это метрика в SEO. Она показывает, какой процент целевой аудитории увидел ссылку на ваш сайт в поисковой выдаче.

С помощью видимости сайта специалист отслеживает динамику изменений (снижения и роста) и оценивает эффективность SEO-продвижения.

Задача поисковой оптимизации — систематически увеличивать видимость сайта.

Показатели, из которых складывается видимость сайта: частотность и позиция запроса, коэффициент видимости

Видимость сайта зависит от трёх показателей:

  1. Частотность запроса: как часто пользователь вводит в поисковую строку ключевые слова или фразы, по которым вы продвигаете сайт.
  2. Позиция запроса: какую строчку в выдаче занимает сайт.
  3. Коэффициент видимости. Отражает, сколько внимания пользователя получает сайт, конкурируя с другими ссылками в топе. Чем выше сайт расположен, тем выше коэффициент и, соответственно, больше внимания от пользователя.

Хорошая видимость у сайта тогда, когда по высокочастотным запросам он занимает первые три позиции. И чем дальше от ТОП-3, тем ниже видимость.

Формула расчёта видимости сайта

ВС = (ЧЗ * КВ / Σ ЧЗ) * 100% * 1000,

где ВС — видимость сайта,

ЧЗ — частотность запроса,

КВ — коэффициент видимости каждого отдельного запроса,

Σ ЧЗ — сумма частотностей отобранных запросов из базы.

Коэффициент видимости (КВ)

Рассчитать КВ несложно: посмотрите, какую строчку занимает сайт в выдаче и присвойте ему число, соответствующее этой строчке. Это и есть коэффициент видимости.

КВ = 1, если сайт входит в ТОП-3.

КВ = 0, 85, если сайт на 4 строчке.

КВ = 0,6, если сайт на 5 строчке.

КВ = 0,5, если сайт на 6 или 7 строчке.

КВ = 0,3, если сайт на 8 или 9 строчке.

КВ = 0,2, если сайт на 10 строчке.

КВ = 0,1, если сайт дальше 10 строчки.

КВ = 0, если сайт дальше 20 строчки.

Пример

Для анализа видимости сайта возьмём страницу студии дизайна интерьеров в Санкт-Петербурге.

Есть три запроса:

  1. дизайн-проект для студии — 21687 показов в месяц,
  2. дизайн-проект загородного дома — 7945 показов в месяц,
  3. дизайн-проект под ключ в Спб — 35867 показов в месяц.

Позиции нашего сайта по данным запросам:

  1. дизайн-проект для студии — 1 место,
  2. дизайн-проект загородного дома — дальше 20 строчки,
  3. дизайн-проект под ключ в Спб — дальше 20 строчки.

Приступаем к расчёту видимости сайта:

ВС = (ЧЗ * КВ / Σ ЧЗ) * 100% * 1000 = ((21687 * 1 + 7945 * 0 + 35867 * * 0) / 21687 + 7945 + 35867) * 100% * 1000 = (21687 / 65499) * 100% * 1000 = 0,3 * 100% * 1000 = 300.

Как проверить видимость сайта в поисковых системах Google и Яндекс: примеры инструментов

Google и Яндекс — это разные поисковые системы, поэтому и динамика видимости сайта для каждой будет своя. Рост показателей в Яндексе не гарантирует, что в Google происходит то же самое. Может быть и так, что в одной поисковой системе показатели растут, а в другой — падают.

Для того чтобы корректно посчитать видимость сайта в Google и Яндекс, используется база из нескольких сотен и даже миллионов запросов. Мы же в примере из предыдущего раздела взяли всего три — для упрощения и наглядности. Не волнуйтесь, на деле вручную считать ничего не нужно. Достаточно разбираться, как всё работает, а посчитает всё сервис. Например, MegaIndex https://ru.megaindex.com/a. Расскажем подробнее о том, как в нём работать.

MegaIndex

Это доступный сервис для начинающих специалистов: в нём легко разобраться и можно определить видимость сайта бесплатно.

Авторизуясь, вы попадёте во внутренний кабинет. Последовательность действий будет следующая: переходим в «проекты» → «все приложения» → вбиваем в строку домен нужного сайта → «применить». Готово! Вы получите видимость сайта в Яндекс и Google по разным регионам.

Не пренебрегайте анализом видимости сайта конкурентов: сравните цифры и сделайте вывод, хороший у вас результат в данной тематике, или есть куда расти.

Когда человек ищет в поиске нужную информацию, то сайты с низкой видимостью он попросту не найдёт, даже если ресурс соответствует запросу по семантическому ядру. Чем больше видимость сайта, тем выше его позиции и частотность запросов, по которым он ранжируется.

И ещё 7 сервисов для определения видимости сайта

Если MegaIndex по каким-либо причинам вас не устроил, предлагаем к рассмотрению ещё 7:

  1. Allpositions.ru

    http://allpositions.ru/

    Платить надо внутренней валютой — «монетами», которые покупают за реальные деньги. Всем зарегистрировавшимся дарят 1000 приветственных монет. Этого хватит, чтобы проверить сайт 500 раз.

  2. Topvisor.com

    https://topvisor.com/

    От 0,07 рублей за одну проверку.

  3. Line.pr-cy.ru

    http://line.pr-cy.ru/

    Первые 100 проверок бесплатно, далее — от 25 копеек.

  4. Arsenkin.ru

    https://arsenkin.ru/tools/

    Стоимость самой доступной подписки — от 110 рублей в месяц.

  5. «Яндекс.Вебмастер»

    https://webmaster.yandex.ru/

    Бесплатно.

  6. Bing Webmaster Tools

    https://www.bing.com/webmasters/about

    Бесплатно.

  7. Google Search Console (GSC)

    https://search.google.com/search-console/about

    Бесплатно.

Чтобы понять, какой из инструментов наиболее удобный и выгодный именно для вас, необходимо оценить каждый самостоятельно: у каждого из них есть свои особенности. Дерзайте!

Общие рекомендации по улучшению видимости сайта в поисковых системах

Нужно много и комплексно работать, чтобы привести сайт к высоким показателям. Ниже вы найдёте 4 совета по улучшению видимости со стороны контента.

Совет 1: структурируйте

Статьи на сайте должны содержать главный заголовок H1 и подзаголовки Н2 и Н3.

Рассмотрим на примере бренда мужской одежды.

В каталоге, на главной странице раздела «мужские жилеты», расположен лонгрид со следующей структурой:

Заголовок H1: Мужские жилеты

Лид-абзац: 2–3 предложения, которые подкрепляют заголовок и сообщают читателю, о чём он прочитает в этом тексте.

Подзаголовок H2: Разновидности мужских жилетов

Подзаголовок H3: Жилеты дутые

Подзаголовок Н3: Жилеты трикотажные

Подзаголовок H3: Жилеты костюмные

Подзаголовок H2: В чей гардероб впишется жилет

Подзаголовок Н3: Автомобилиста

Подзаголовок H3: Спортсмена

Подзаголовок H3: Приверженца классики

Заключение (не обязательно).

А теперь представим, если бы не было заголовков ни H2, ни H3, и текст представлял бы собой «простыню» из букв. Тогда пользователь, вероятнее, не стал бы читать этот материал. Кто-то подумает: «Но ведь это не для покупателя текст, а для продвижения. Познавательную информацию человек получает в тематических блогах, а не когда пришёл в интернет-магазин за покупками». Не совсем так — кто-то обязательно прочитает. А если будет интересно и полезно, это добавит бренду баллов популярности в глазах человека. Как результат — плюс один лояльный покупатель.

К тому же поисковый робот тоже не так прост. С помощью структуры он определяет, насколько контент понятен и интересен людям, и помогает ему в этом как раз структура. Нет структуры = тяжёлый для восприятия материал, а, значит, и продвижения недостойный. Добавьте подзаголовки, списки и иллюстрации — тогда не словите немой бойкот от робота.

Совет 2: помните про экспертность

Люди ссылаются на экспертные материалы, тем самым высоко поднимая вероятность роста видимости. Это ещё одна причина, по которой стоит ответственно подходить к качеству статей. Перед публикацией обязательно проводите фактчекинг: проверяйте на достоверность источники, откуда собираете информацию. Добросовестная проверка занимает время, зато потом точно не упадёте лицом в грязь перед целевой аудиторией. Ещё хорошо указывать в конце список источников: экспертные блоги, книги, видео и т. д. Так ни у кого не возникнет подозрения, что вы берёте информацию из головы. Но помните, что указанные ссылки должны быть от авторитетных источников.

Совет 3: будьте стабильным

Не бросайте аудиторию! Выпускать что-то новое ежедневно совсем необязательно, важнее делать это регулярно. Чтобы человек понимал, когда и в каком количестве ждать от вас обновлений. Например, каждые вторник и четверг.

Следовать данному совету поможет контент-план.

Создайте таблицу и отобразите в ней все дни недели, которые есть в текущем месяце. Вносите тему статьи в ячейку, соответствующую дню публикации. Когда перед глазами весь материал — как уже размещённый на сайте, так и запланированный, — анализировать имеющийся контент, генерировать новый и соблюдать сроки легче.

Совет 4: отслеживайте ошибки

Представьте ситуацию.

Человек ищет решение проблемы, заходит на релевантный сайт и… видит «Ы» вместо «И». Да ещё и запятые собрались во всех нужных и ненужных местах.

Читать такой материал неприятно, если только в нём не содержится информация для спасения чьей-то жизни. А даже если и содержится — её всё равно никто не увидит. Потому что поисковый робот, как и большинство пользователей, ошибки не любит. Учитывайте, что совершают их все. Поэтому внимательно вчитайтесь в статью перед её публикацией — даже если в школе по русскому в дневнике стояла круглая пятёрка.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Подписаться
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами, ответим на интересующие вопросы и подготовим коммерческое предложение
Давайте работать
Оставьте заявку, после чего мы сможем собрать ключевые запросы, проверить позиции по ним, составить план продвижения и сделать вам предложение по продвижению сайта с гарантиями.
Ваш номер телефона *
Адрес вашего сайта
Прикрепить список запросов
Только файлы Word, Excel, Блокнот
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, согласно политике конфиденциальности

go to top