Ключевые слова LSI - что это?
В SEO продвижении оптимизаторы используют ключевые слова. Без них не получится выделиться на фоне конкурентов и вывести статью в топ. Но ключи по типу «купить куртку пуховую с доставкой москва» уже не актуальны и вызывают у читателей отвращение. На смену пришли LSI слова — читается как «лси слова». О них и поговорим.
LSI: что это и зачем нужно. Разбираемся на примерах
Вы уже знакомы из нашей предыдущей статьи с термином «семантическое ядро». Если нет, то вот ссылка: https://cinar.ru/blog/prodvijenie-sayta/semanticheskoe-yadro. LSI же — это тематическое ядро. Оно содержит все слова, которые характеризуют и раскрывают поисковый запрос.
LSI (Latent Semantic Indexing), или латентно-семантическое индексирование — это ключевые слова и синонимы, связанные семантически с главным ключевым словом. LSI-ключи улучшают понимание контекста страницы.
Разберём лси-слова с нескольких сторон на трёх примерах.
Пример 1. Возьмём интернет-магазин по продаже цветов. В семантическом ядре один из основных ключей для ранжирования — цветы. Но помимо цветов, потенциальных покупателей интересуют и сопутствующие темы:
- какие цветы подарить малознакомому человеку, чтобы понравиться и не выглядеть нелепо,
- существуют ли букеты для мужчин,
- как ухаживать за розами, чтобы они простояли дольше,
- помощь с подбором вазы, которая удачно впишется в интерьер.
LSI-слова здесь: малознакомый, понравиться, ухаживать, ваза, интерьер. То есть это то, что может быть интересным помимо основной тематики.
Пример 2. Пользователь вводит в поисковик «бумага». Что он имеет в виду? Ищет, где заказать её оптом к себе в офис? Интересуется технологией изготовления? Или вообще хочет посмотреть видеоролик от блогера Влада Бумаги?
У одного запроса может быть много разных смыслов, и чтобы в выдаче находить релевантные сайты, важен контекст.
Пример 3. Если Алексею из Северной столицы России понадобится водолазка, он напечатает в строке поиска «бадлон». Сергей Иванович же, историк и преподаватель в университете, вместо «рубашки» ищет «сорочку». А для тёти Светы сорочка — это вообще одежда для сна.
У каждого свой эмпирический опыт, принципы, триггеры и даже словарный запас. Порой через отличные друг от друга запросы люди ищут похожую информацию. Одинаковые слова для них могут нести разную смысловую нагрузку — как в случае с «бумагой».
С помощью LSI алгоритмов поисковый робот оценивает, насколько текст соответствует запросу. И индексация происходит не столько за счёт вхождения ключевых слов, сколько за счёт смысловой нагрузки материала — чтобы пользователь, несмотря ни на особенности своей семантики, всё-таки вышел на нужный источник.
LSI-ключи бывают двух видов:
- Синонимические (SLSI). Вспомните начало лонгрида: один будет искать водолазку, другой — бадлон, а третий — кофту.
- Релевантные (RLSI). А здесь про пример с цветами. Это слова, которые тоже могут интересовать пользователя.
И синонимические, и релевантные ключи — это всё составляющие алгоритма латентно-семантическим анализа.
Когда появился LSI-копирайтинг
Авторы и специалисты по оптимизации активно обсуждают его в рунете с 2018 года, но появился он несколько раньше.
Поисковые системы Google научились распознавать синонимы в 2011 году, используя алгоритм «Панда» (Panda). И «Колибри» (Hummingbird) в 2013.
Вскоре присоединился и Yandex. Бум на нейросети случился лишь в 2022, но ещё в 2016 новый алгоритм Яндекса «Палех» использовал их для определения сложных запросов, которых не было в заголовках и метаданных сайтов. «Палех» совершенствовался методом самообучения и помогал поисковой системе выполнять её главную задачу — предоставлять населению возможность получать подробную актуальную информацию.
Следующий алгоритм Яндекса, в основу которого лёг «Палех», появился уже спустя год — в 2017. Он был анонсирован в московском планетарии и получил название «Королёв». В его развитие и рост внесли вклад не только разработчики, но и обычные юзеры сети интернет: алгоритм обучался на поисковой статистике и оценках пользователей. «Королёв» сопоставлял смыслы запросов и веб-страниц ещё эффективнее и совершеннее предшественника.
Главные отличия SEO- и LSI-копирайтинга
Главные отличия LSI-статей от SEO-статей в том, что LSI:
- разбавлены синонимами,
- требуют повышенного внимания к плотности ключей: нужно грамотно распределять их в теле текста и избегать переспама,
- написаны с максимальной пользой для читателя,
- тело текста — ёмкое и информативное,
- объём — от 5 тысяч символов.
Привязанность к ключевым словам для SEO — в порядке вещей.
LSI-статьи содержат важные ключи в заголовках и подзаголовках в виде вопросов, а точного вхождения ключевых слов вы в них не увидите. Преимущество LSI-копирайтинга в том, что он включает как основное, так и тематическое смысловое ядро.
Инструменты для сбора тематического ядра
В этой статье расскажем о трёх:
- Just-magic;
- Мутаген;
- Istio.
Just-magic
Ссылка: https://just-magic.org/
Зарегистрируйтесь на сервисе. Как попадёте в инструмент «акварель», выберите нужную поисковую систему и язык задачи (русский или английский).
В графе «проверяемые фразы» зафиксируйте основные ключевые слова. Далее — «отправить задачу». Система найдёт и упорядочит дополнительные фразы, которые характеризуют данную нишу. Готовьтесь к тому, что список будет внушительный.
Важно! Работа сервиса платная. Ознакомьтесь с актуальной стоимостью тарифов в электронных документах на сайте, прежде чем приступать.
Чтобы увидеть результат, перейдите в «список задач».
Мутаген
Ссылка: https://mutagen.ru/
Это хороший платный сервис, чтобы подобрать LSI-слова. Работает быстро и без ошибок. Вам не нужно платить за каждое действие: оплачивайте подписку раз в месяц и пользуйтесь всеми инструментами сервиса сколько душе угодно. Для входа есть ознакомительный тариф, который позволяет сделать десять бесплатных проверок.
За функцию по определению LSI-ключей отвечает раздел «Мега-инструмент» — «Расширение СЯ» (расширение семантического ядра). С ней вы поймёте, какие ещё слова и фразы характеризуют выбранную нишу.
Делаем так: поставьте нужный регион и добавьте в соответствующее поле основные запросы — каждый с новой строки. Нажмите на кнопку «поехали!».
Чтобы в дальнейшем было удобнее ставить ТЗ копирайтеру, скопируйте полученный список, воспользовавшись кнопкой «экспортировать».
Istio
Ссылка: https://istio.com/
Простой сервис, который помогает собирать данные в один клик. Действуем по привычной схеме: фиксируем в поле семантическое ядро и запускаем работу сервиса. Он найдёт слова, которые должны быть в статье помимо ключей.
Здесь же можно посмотреть частотность запросов. Если вы только начинаете продвигать проект, сделайте ставку на низкочастотные: с ними легче продвигаться и увеличивать трафик.
Поиск LSI-ключей без инструментов
Найти LSI-слова можно и «ручными» способами:
- Хвостовой запрос.
- Схожие запросы.
Хвостовой запрос
Набираем в строку поиска любой поисковой системы фразу и смотрим, какие появляются поисковые подсказки.
Например, если в Яндексе вбить «подарок цветы», подтянутся LSI-запросы: «и конфеты в коробке», «женщине», «фото», «в горшке», «на день рождения», «с бабочками».
Схожие запросы
Если задать в поисковике запрос и пролистать по выдаче вниз, внизу вы увидите список под названием «Люди ищут». Для «кроссовки на подарок» в нём есть: «какой фирмы кроссовки лучше для повседневной носки», «кроссовки без задника как называются», «самые популярные модели кроссовок» и другие LSI-запросы.
Как правильно использовать LSI-слова и фразы
Итак, смысловое ядро собрали. Дальше — идём создавать контент. Дадим пять советов, как максимально эффективно использовать ключевые слова LSI:
- Отображайте в заголовке семантическое ядро. В подзаголовках комбинируем разные ключевые слова — это сильно влияет на качество. А вот вставлять в каждый абзац основные ключи нежелательно, чтобы не переспамить.
- Выдерживайте логическую структуру текста.
Если вы просто увеличите у первого предложения шрифт, читатель воспримет его как подзаголовок. Но только не поисковый робот! Для него нужно чёткое тегирование: H1, H2, H3. Игнорирование этого пункта сведёт на нет все старания в поиске и применении смыслового ядра. Не устанем повторять, что «простыни» не любит никто, и искусственный интеллект не исключение.
- Вставляйте иллюстрации. И не абы какие, а качественные и соответствующие контенту. На картинках тоже можно делать копирайты — такой материал ранжируется ещё лучше. Не забываем и о здравом смысле: текст на иллюстрациях уместен не всегда. Думаем не только как оптимизировать содержание, а стремимся показать свой профессионализм и дать экспертный материал ОТ и ДО. Если копирайт не смотрится на самом изображении, можно написать под ним.
К тому же, у любой иллюстрации есть скрытые атрибуты. Речь идёт про ALT — альтернативное название картинки. Оно поможет в случае, если человек по каким-либо причинам не может увидеть иллюстрацию. Например, если интернет нестабильный и изображение не прогружается.
- Распределяйте ключи естественно и равномерно. Это не означает, что между ними должно быть одинаковое количество слов. Но если в начале статьи вы совсем не зафиксировали ключевых фраз, а в конце вставили по несколько позиций в каждое предложение — не есть хороший показатель.
- Анализируйте поведенческие факторы. Например, сколько времени пользователь проводит на странице. Полезно вспоминать об этом каждый раз, когда руки чешутся писать километровый лонгрид — с появлением соцсетей и распространением синдрома дефицита внимания люди такие не читают. Маленькие статьи создавать тоже не стоит — переспамить их легче простого. Проверить текст на тошноту можно через сервисы: https://text.ru/antiplagiat/, https://advego.com/text/seo/, https://miratext.ru/seo_analiz_text.
Главный совет вынесем, пожалуй, за список.
Помните о пользе для читателя!
Ключевых слов LSI может быть огромное количество. Если вписать в статью всё — это только оттолкнёт пользователя.
Избегайте написания обо всём и сразу: хороший материал — не волшебная таблетка, разом решающая проблемы. Один лонгрид — одна тема. Так читателю удобнее найти ответ на свой вопрос. А если уж очень хочется показать, в чём ещё вы крутые и полезные — дайте ссылки на другие статьи. Успехов!