cinar
Наши услуги

Пессимизация сайта

21.09.2021
Как распознать, что сайт пессимизирован и предотвратить понижение позиций в поисковой выдаче? Что делать, чтобы предупредить плохие позиции сайта и защитить свой ресурс от атак.

Содержание:

  1. Пессимизация сайта
  2. Виды пессимизации
  3. Как проверить пессимизацию сайта
  4. Внешняя пессимизация
  5. Внутренняя пессимизация
  6. В заключении

 

Пессимизация сайта представляет собой понижение позиции страницы в поисковой выдаче. Происходить это может из-за использования в продвижении «черных» методов.

 

Виды пессимизации

Существует два основных вида seo-пессимизации – автоматическая и ручная. Отличия заключаются в том, кто обнаружил нарушения.

Автоматическая пессимизация

Это наиболее распространенный случай пессимизации. Поисковая система собирает данные, подвергает их детальному анализу. Если в результате были выявлены нарушения, то ресурс занимает плохие позиции сайта.

Данную работу выполняет робот-пессимизатор. Он сканирует все страницы сайта, оценивает плотность ключевиков, выявляет несоответствия требованиям поисковых систем. Те страницы, которые будут содержать превышающее норму количество ключевых слов, будут наделены коэффициентом пессимизации. Этот критерий негативным образом отразится на ранжировании страниц. В результате порядковый номер в выдаче станет ниже, поток клиентов снизится.

Ручная пессимизация сайта

Этот способ используется тогда, когда сторонний пользователь предоставит информацию о факте нарушений. Проверкой занимается модератор поисковой системы. Кроме выявления переоптимизации, специалист устанавливает факты обмена ссылками на автоматическом или нетематическом уровне.

Если нарушения будут подтверждены и установлены, на страницу будут наложены санкции. Они проявляются в том, что к сайту применят ряд фильтров. Это влияет на плохие позиции сайта, то есть ресурс опускается в поисковой выдаче. Поэтому игнорировать их не получится.

Как проверить пессимизацию сайта

Владельцы сайтов должны регулярно контролировать позиции. Благодаря панелям вебмастеров делать это можно своевременно и легко. Сервисы Гугл и Яндекс моментально сигнализируют о появлении проблем.

Внешняя пессимизация

Исходя из наименования, внешняя пессимизация сайта — это вредоносное воздействие на страницу, исключая внутреннее влияние. В основном дело заключается в различном обращении с обратными ссылками, повторении контента на иных сайтах.

Линкофермы

Это группа страниц, которую создают для размещения ссылок. Адреса ведут на иные страницы, относящиеся к вышеуказанной группе. Когда авторитетность возрастет, группа страниц применяется для того, чтобы продвинуть главный ресурс. В 95% случаев, контент таких сайтов не несет высокой ценности для пользователя, так как ключевой целью линкофермы является увеличение индекса цитирования. Создаются линкофермы достаточно просто. Для этого есть специальные сервисы.

Так как поисковики все время борются за естественные ссылки, линкофермы могут навредить ресурсу. Если речь идет о ручной пессимизации, то атакующий может создать большое количество с одним и тем же анкором. В таком случае уникальность и рейтинг текста с этим анкором стремительно снизится. Указанные анкоры могут совершенно не принадлежать по смыслу к деятельности сайта. Они могут содержать ключевики. В таком случае будет создаваться впечатление, что этими ссылками управляет владелец сайта, на которого производится атака.

Полностью исключить такие атаки не получится. Но есть возможность своевременно их обнаружить. Необходимо постоянно проверять рост ссылок. Для этого подойдут специальные серверы (Ahrefs, MajesticSEO).

Дубликат контента

С сайта крадется информация, которую размещают на иных ресурсах. В некоторых случаях, контент размещаются на сайтах, адреса которых являются частью линкофермы. В большинстве случаев, поисковые системы обнаруживают оригинал. Но есть и такие моменты, когда дубликат информации индексируется раньше, чем оригинал. В таком случае, к сайту, где был опубликован оригинальный контент, применяется seo-пессимизация.

Можно обезопасить сайт от подобных атак. Сделать это можно посредством специальной программы – Copyscape. Необходимо ввести адрес страницы. В результате система выдаст дубликаты контента, если они есть.

Можно искать самостоятельно. Для этого необходимо скопировать текст с сайта и ввести в поисковик. В таком случае система выдаст адреса, где идентичный текст опубликован.

Негативные отзывы

Отзывы пользователей сильно влияют на бизнес. Большой наплыв негативных комментарии не снизит рейтинг сайта, но сильно ударит по его репутации. Именно этим пользуются конкуренты.

Чтобы обезопасить себя, необходимо регулярно просматривать новые отзывы о компании. Сделать это можно посредством специальных сервисов, к примеру, Google My Business.

Если есть уверенность, что опубликованный отзыв является ложным, необходимо сообщить об этом системе.

Высокая нагрузка на сервер

Еще один способ пессимизации от конкурента – нарушение работы сайта. Атакующий делает это посредством запроса огромного количества информации со страницы. Это значительным образом увеличивает нагрузку на сервер.

Результат: работа сайта замедляется или совсем прекращается. Поисковый робот не сможет попасть на сайт, соответственно рейтинг страницы будет снижаться.

Чтобы избежать этого нужно следить за нагрузкой. Если сайт перестал работать в обычном режиме, нужно обратиться к провайдеру, владельцу страницы. Если они не знают причины, необходимо воспользоваться дополнительными инструментами (например, VirusDie).

Клики и ПФ

Поведенческий фактор имеет большое значение для рейтинга. Большое количество кликов по определенному запросу значительно повышает рейтинг ресурса. Если кликов нет, рейтинг падает. Но здесь на «охоту» постоянно выходят поисковики.

Дело в том, что накрутка кликов и резкое увеличение показателей поведенческого фактора могут негативно сказаться на работе самого сайта. Система может распознать накрутку. В результате страница будет пессимизирвана.

Необходимо контролировать кликабельность в Яндекс.Вебмастере, Google Search Console.

DDoS-атаки

Это действия, которые приводят к отказу системы. Иными словами, пользователи не могут попасть на сайт, а владельцы теряют прибыль.

Атакуемый ресурс становится недоступным. Так как пользователь не может совершить целевое действие здесь, он уходит к конкуренту.

Защититься от атак хакеров помогут специальные программы. Для больших компаний перспективнее приобретать комплексные системы, которые смогут защитить ресурс от подобных нападок.

Внутренняя пессимизация

Такого рода атаки проводятся реже. Для их осуществления потребуется взломать ресурс, изменить данные. Чаще всего такие атаки проводят хакеры. Под угрозу попадают масштабные сайты.

Подлог контента

Достаточно трудно сразу обнаружить подмену контента. К этой категории атак относят создание спама. Сложность в том, что спам очень хорошо маскируется. Увидеть его можно только при просмотре кода.

Компании могут защититься от этого. Можно использовать программу «Вирусдай».

Изменение индексации сайта

Самая простая замена – изменения в robots. Это может значительно пессимизировать (снизить) рейтинг страницы. Хакеры могут изменить страницы сайта таким образом, чтобы они могли перенаправлять пользователей на ресурс взломщиков. Маленьким компаниям это не грозит. Но если страница имеет большую популярность, рейтинг, то владельцам нужно быть готовым к таким атакам.

В результате подмены индекса сайта, тот поток клиентов, который обычно посещал официальный ресурс, будет перенаправлен на сайт конкурента или мошенника.

Опасность заключается не только в потери прибыли и клиентов, но и в том, что если система первой обнаружит подобные манипуляции, то официальный сайт будет наказан за то, что перенаправляет пользователей на подозрительный ресурс.

Взлом всего сайта

Если мошенник не преследует целью пессимизировать ресурс конкурента, то атака может серьезным образом снизить рейтинг сайта. Поисковые системы нацелены на поддержку добросовестных владельцев, поэтому те ресурсы, которые содержат ссылки на хакерские программы, или установочные файлы, становятся нежелательными и подозрительными для системы.

Если поисковая система обнаружит взлом сайта, она снизит рейтинг. В некоторых случаях, подозрительному ресурсу присваивается надпись «этот сайт может быть взломан».

В заключении

Чтобы не допустить большого количества атак на ресурс, необходимо следить за трафиком, рейтингом сайта, а также за ссылочным элементом. Полностью избавиться от конкурентов и их атак невозможно, но, если использовать проверку своевременно, можно обезопасить себя и работу своего сайта. Если вы не знаете как провести проверку сайта самостоятельно или вывести из пессимизации, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Спасибо за заявку
Мы свяжемся с вами, ответим на интересующие вопросы и подготовим коммерческое предложение
Заявка отправляется...
Выберите удобный для вас способ связи
Напишите нам на электронную почту info@cinar.ru
Мы свяжемся с вами, ответим на интересующие вопросы и подготовим коммерческое предложение
Ваш телефон
Ваше имя
Ссылка на сайт или соцсеть
У меня нет сайта/соцсети
Название вашей компании
Планируемый бюджет
Отправить
Нажимая на кнопку "Отправить",
вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, согласно политике конфиденциальности
Назад

Наш блог c полезными советами