Как выбрать надежную SEO-компанию
Основополагающей частью успешного SEO-проекта является квалификация исполнителя. Специфика SEO услуг заключает в том, что эффект от них проявляется спустя несколько недель и даже месяцев с момента начала реализации соответствующих мероприятий. В итоге нередко случаются такие ситуации, когда SEO-оптимизация не дала желаемых результатов, а бюджет на продвижение уже израсходован. Более того, не всегда в этом случае можно будет найти лицо, которому можно было бы предъявить претензию за некачественную работу. Именно поэтому первая рекомендация – работать с агентствами, а не с отдельными исполнителями или фрилансерами. Наличие в агентстве широкого штата специалистов (разработчик, аналитик, копирайтер, вебмастер и т.п.) обеспечивает профессиональный и всесторонний подход к SEO-оптимизации. По-настоящему качественное агентство внезапно никуда не исчезнет – здесь всегда можно скорректировать SEO мероприятия, получить необходимые консультации.
Однако к выбору агентства также нужно подходить весьма внимательно, поэтому ниже предложены основные критерии выбора seo компании.
Что входит в поисковое продвижение сайта
Чтобы понимать, какие специалисты потребуются, необходимо сначала разобраться, что включает в себя SEO продвижение. Итак, SEO – это комплекс мер, направленных на то, чтобы раскрутить сайт:
- анализ конкурентов по результатам поисковых запросов;
- аудит сайта (индексация, фильтры, ограничения от поисковиков, наличие мобильной версии и т.п.);
- формирование семантического ядра;
- внутренняя оптимизация (структура сайта, метатеги, контент, распределение ключей, перелинковка, удобство интерфейса и т.п.);
- внешняя оптимизация (продвижения в поисковых запросах, наращивание ссылочной массы, работа с соцсетями и т.п.);
- техническая оптимизация (ускорение загрузки сайта, исправление ошибок и т.п.).
Первый шаг: сайт компании
Сайт компании – первый показатель уровня агентства. Здесь стоит обратить внимание на следующие аспекты:
Позиции сайта СЕО-агентства
Если сайт профессиональной компании должен занимать первые места в результатах поисковых запросов, быть информативным и удобным в использовании, иметь современный дизайн.
Позиции сайта cinar.ru
Штат сотрудников
Наличие в компании разнопрофильных специалистов показывает понимание руководством компании необходимости комплексного подхода к решению сео задач.
Основной состав компании «CINAR»
Местонахождение офиса
Сейчас многие вопросы можно решить онлайн, в режиме видеоконференции, тем не менее, стоит обратить внимание на адрес компании. Располагается компания в деловом центре или где-нибудь в промзоне, а возможно даже в квартире жилого дома. Да и вообще, указан ли на сайте хоть какой-либо адрес. Ведь может так случиться, что рассматриваемая компания является виртуальной и организована лишь для прикрытия группы фрилансеров.
Фотографии или видео компании
Реальные, «живые» компании на своих сайтах часто выкладывают фото и видео с различных конференций, корпоративных мероприятий, поздравления сотрудников с днем рождения и т.п.
Портфолио с работами
Серьезные компании всегда размещают на своем сайте портфолио выполненных работ. Так потенциальные клиенты могут ознакомиться со спецификой деятельности компании и понять, на какой результат они могут рассчитывать, обращаясь в данное агентство.
Портфолио с работами компании «CINAR»
Сертификаты и лицензии
Также на сайте можно узнать о наличии у сотрудников сертификатов (Google, Яндекс), подтверждающих уровень их квалификации, а, значит, экспертность самого агентства.
Успешные кейсы
Подтверждением экспертности SEO-агентства является наличие на сайте успешных кейсов. Это также дает определенное представление об уровне и методах работы агентства.
Отзывы о SEO-компании
Сегодня достаточно часто можно встретить оплаченные положительные отзывы в самых разных сферах бизнеса. Нередко отрицательные отзывы удаляются модераторами. В то же время, отзывы от известных в определенных кругах лиц или компаний, как правило, являются реальными. Поэтому изучение отзывов все же позволяет получить определенное представление о компании.
Второй шаг: коммуникация с агентством
Уже при первом общении можно составить представление, насколько компетентными являются специалисты СЕО-агентства. Для этого, с одной стороны, достаточно выслушать их вопросы, с другой – задать свои.
Что должна спросить CEO-компания при первом общении
Минимальный набор вопросов, который покажет, что специалисты агентства действительно что-то понимают в SEO:
Регион продвижения
Эти сведения непосредственно влияют на объем работ и, соответственно, стоимость всего мероприятия.
Приоритетные направления вашего бизнеса
Эта информация необходима, чтобы верно расставить акценты и обеспечить СЕО продвижение именно тех направлений деятельности (товаров, услуг), которые необходимы заказчику.
Основные конкуренты
Такие сведения потребуются специалистам для анализа преимуществ и недостатков конкурентов.
Что нужно запросить у СЕО-агентства
Со своей стороны, заказчик также может запросить определенную информацию у потенциального исполнителя:
Первичный аудит сайта
Даже поверхностный аудит позволит выявить недочеты и определить основные направления работы по их устранению. Это даст представление о масштабах работы и примерных затратах.
Стратегия продвижения на первые 3 месяца
Стратегия продвижения (план-график работ) обозначит не только круг и сроки мероприятий, но и покажет, насколько системно и всесторонне подрядчик подходит к СЕО продвижению.
Гарантии
Особенность SEO оптимизации заключается в том, что ни одно дорожащее своей репутацией агентство никогда не даст 100% гарантии достижения результата. Необходимый результат может быть достигнуть в каком-либо определенном периоде. Но алгоритмы поисковиков периодически обновляются и дополняются, оказывая непосредственное влияние на итоговое ранжирование сайтов в топе поисковых запросов. При этом серьезные агентства могут взять часть таких рисков на себя.
Коммерческое предложение
По итогам проведенных обсуждений исполнитель предоставит свое коммерческое предложение, которое необходимо внимательно изучить, обращая внимание на следующие нюансы:
- наличие плана работ и уровень его детализации (это позволит в дальнейшем контролировать качество работ исполнителя);
- стоимость услуг (важно, чтобы заказчик понимал, сколько будут стоить отдельные мероприятия и вся работа в целом);
- гарантии достижения результата (как уже указывалось выше, в SEO нет 100% гарантии, поэтому стоит обратить внимание, каким образом претендент обосновывает достижение результата).
Вид отчетности
Важно, чтобы отчетность предоставлялась не только на регулярной основе (например, раз в месяц) но и в том виде, который удобен и понятен заказчику (данные по изменению позиций сайта и трафику, показатели посещаемости, рейтинги, иные метрики).
Третий шаг: определение претендентов
Встретившись с претендентами и изучив полученные от них предложения, можно переходить к определению победителя этого небольшого тендера. На данном этапе выбрать seo компанию поможет анализ следующих параметров.
Скорость коммуникации
Оставили заявку на сайте и не дождались обратного звонка? Не можете дозвониться менеджеру в рабочее время? Обсуждение условий сотрудничества прерывается из-за того, что специалисты компании пропадают на несколько дней? Стоит внимательно отнестись к таким моментам, поскольку отсутствие дисциплины на этапе переговоров с большой долей вероятности говорит о том, что не будет системы и в ходе реализации проекта.
Стоимость услуг продвижения
Важно оценить не только адекватность цены (она не должна быть чрезмерно завышенной, но при этом и не должна быть слишком заниженной), но и набор входящих в стоимость услуг, порядок расчетов (аванс, оплата по достижении промежуточных целей, расчет за фактический результат) и т.п. Т.е. необходимо четко понимать, как агентство собирается отрабатывать каждый потраченный заказчиком рубль.
Юридическая чистота
Обязательно нужно проверить контрагента. Интернет позволяет сделать это посредством различных сервисов: суды, налоговая, приставы.
Опыт в нише вашего бизнеса
В каждой сфере деятельности есть свои тонкости, свой подход. Поэтому большим плюсом агентства является наличие опыта SEO-продвижения именно в вашей нише. Подобную информацию можно получить, изучив кейсы и портфолио исполнителя или же напрямую задав соответствующий вопрос.
Личное знакомство
Конечно, все моменты можно согласовать в режиме онлайн, однако не стоит пренебрегать личным знакомством. В интернете легко создать видимость профессиональной деятельности. Но только личное общение может показать, как обстоят дела на самом деле. Личный контакт – это еще и определенный уровень доверия и взаимопонимания, что крайне важно для успешной реализации проекта.
Договор и оплата
Серьезная seo-компания сама будет настаивать на заключении договора, ведь это снижение рисков для обеих сторон. Необходимо проверить, чтобы договор полностью отражал все достигнутые договоренности: сроки и расшифровку работ, задачи и итоговый результат, стоимость и порядок расчетов, гарантии и ответственность сторон, иные условия.
Итоговый чек-лист для выбора СЕО-компании
Критерии, которые подскажут, как выбрать компанию для продвижения сайта:
1. Отрицательные моменты:
- отсутствие сайта, портфолио и отзывов о компании;
- отсутствие опыта работы в нише вашего бизнеса;
- нежелание специалистов компании детально раскрывать последовательность работ;
- предоставлении гарантии достижения результатов;
- работа без договора.
2. Повод задуматься:
- отсутствие нормальной коммуникации, перенос встреч, затягивание сроков предоставления коммерческого предложения;
- наличие исключительно положительных отзывов и только на сайте компании;
- отсутствие четко сформулированных условий в коммерческом предложении;
- ценовая политика ниже среднерыночной на 30% и более.
3. Положительные моменты:
- хороший сайт с актуальной информацией, с данными о сотрудниках, фото и видеоотчетами с мероприятий и т.п.;
- наличие презентационных материалов о компании;
- оперативная обратная связь;
- внимательное изучение вашего бизнеса, прежде чем сделать свое предложение;
- четкое формулирование целей и последовательности их достижения, обоснование стоимости работ.